София Киевская: как по-хамски ведут себя «жидовствующие» искусствоведы из Москвы

Оригинал взят у expertmus в Не к ночи будут помянуты

Научный коллектив Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева сердечно благодарит всех коллег, друзей и музейное сообщество в целом за коллективную поддержку в условиях травли, которую развязал против наших ведущих специалистов невежественный русофоб Михаил Борисович Миндлин, временно вышедший из Российского еврейского когресса: http://expertmus.livejournal.com/196505.html

Наши коллеги из Национального заповедника «София Киевская», тепло поддержав всех рублевцев и пожелав им мужества, напомнили о том, как точно так же их самих еще недавно травили «жидовствующие» искусствоведы, тайно связанные между собой, как выяснилось, от Киева до Москвы. Напомним, что в разгар кровавых событий в Киеве получило широкую огласку официальное обращение экспертов Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМиАР) от 20.02.2014 г. в связи с разграблением музейных фондов в Киеве: http://expertmus.livejournal.com/165295.html

Особое возмущение киевских коллег вызвала презентация книги «Мозаики и фрески святой Софии Киевской», которая должна пройти 1 декабря 2016 г. в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction. Эту книгу, авторами которой указаны искусствовед Ольга Сигизмундовна Попова и реставратор Владимир Сарабьянов, тиражом 1000 экз. выпустило издательство Гамма-пресс, снабдив завлекательной рекламой, что «издание обильно иллюстрировано фотографиями, большая часть которых сделана авторами в процессе исследований»?!

Как хорошо известно музейщикам и не только, публикация альбомов по искусству, в т.ч. Древней Руси, дело довольно хлопотное, поскольку связано с получением севозможных копирайтов, не говоря уже о разрешениях на фотосъемку. Каким же образом О.С. Попова и В.Д. Сарабьянов ухитрились не только раздобыть копирайты, но и право на съемку в 1000-летней Софии Киевской в нынешних условиях, мягко говоря, натянутых отношений между Москвой и Киевом?!

Как оказалось, вся эта история весьма дурно «по-местечковому» пахнет, и «ларчик просто открывался» благодаря самому что ни на есть жульничеству, о чем поведали нам коллеги Национального заповедника «София Киевская»: «Откуда фотографии Софии? В свое время, лет уже наверное 9 тому, приехал в Софию Лифшиц и предложил – издательство “Северный паломник” напечатает труды наших сотрудников по Софии, Кирилловской, Андреевской, Золотым воротам – бесплатно, а мы, в свою очередь, разрешим бесплатно фотографировать наши памятники. Составили договор. Как приехали Попова, Сарабьянов, Орлова и другие, как стали фотографировать всё и даже больше и поехали они домой. А мы, выслали свои труды и ждем…. Ждем, пождем – тишина. Звоним Лифшицу и спрашиваем – когда же? Он водит за нос, придумывает отговорки. В ненный звонок напугали, что позвоним директору института, уже тогда Комеч умер, и расскажем про договор и его невыполнение. Испугались, и с большими трудностями выдали книгу по Софии за авторством Н. Никитенко. На этом договор завершился. Знаем, что они открыто и неоднократно используют фотографии без разрешений… Мы по этому поводу говорили с Поповой и Сарабьяновым в их очередной приезд в Софию. Они опять хотели фотографировать, но мы не разрешили, ссылаясь на нарушение договоренностей… К сожалению, они часто так некрасиво поступают, но это на их совести».

Всем российским музейщикам, сохранившим чувство собственного достоинства и не утратившим представление о порядочности, понятны горечь и недоумение научного коллектива Национального заповедника «София Киевская», которого возмутило недостойное поведение Ольги Сигизмундовны Поповой, занимающейся буквально грабежом средь бела дня, пользуясь коллапсом российско-украинских отношений.

В присланном нашей редакции отзыве украинских коллег, помимо О.С. Поповой и В.Д. Сарабьянова, названы такие персонажи, как заведующий сектором древнерусского искусства Государственного института искусствознания Лев Исаакович Лифшиц, о котором председатель Ассоциации российских реставраторов Савелий Ямщиков выразился предельно откровенно: «один из его умников, выдаваемый за великого знатока древнерусского искусства, г-н Лифшиц, договорился до того, что сказал о своей благодарности революции за то, что она позволила ему увидеть подлинный лик Владимирской Богоматери и «Троицы» Рублева»: http://expertmus.livejournal.com/35507.html

Напомним в этой связи про раздутый прессой скандал вокруг Боголюбской иконы, в котором оказался замешан … Государственный институт искусствознания: http://expertmus.livejournal.com/49622.html

Издательство «Северный паломник», указанное в отзыве из Национального заповедника «София Киевская», представлял еще один член клана «жидовствующих» Левон Вазгенович Нерсесян (лжеюзер -corso-) из Третьяковки, насчет коего Савва Ямщиков предупреждал публично, что «таких клинических типов, как Левон Нерсесян, нельзя подпускать к древнерусским иконам даже на пушечный выстрел»: http://expertmus.livejournal.com/80297.html

Под страхом разоблачения, как подчеркнули киевские коллеги, «Северный паломник» в качестве «отступного» издал монографию заведующей отделом научно-исторических исследований Национального заповедника «София Киевская» Надежды Никитенко, посвященную Софии Киевской: Никитенко Н. Н. Собор святой Софии в Киеве. История, архитектура, живопись, некрополь. М.: Северный паломник, 2008.

Как видим, в числе супротивников как научного коллектива Национального заповедника «София Киевская», так и Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева мелькают одни и те же лица, представленные как на подбор «выходцами из южных краев», как изящно выражается Михаил Задорнов: http://expertmus.livejournal.com/43207.html

Нельзя также не заметить, что за ними часто стоит искусствовед Ольга Сигизмундовна Попова, с которой связаны не только «клинический тип» Левон Вазгенович Нерсесян (лжеюзер -corso-), её ученица Ирина Константиновна Языкова, но и везде прячущийся под её юбку психопат Андрей Юрьевич Виноградов (лжеюзер ampelios), сотрудник Высшей школы экономики, который и разместил анонс о презентации книги «Мозаики и фрески святой Софии Киевской» своей опекунши: https://medieval.hse.ru/announcements/196655030.html

Его не раз ловили на злобном «жидовстве» многие коллеги-историки, для коих он давно стал нерукопожатным. Именно мерзавец А.Ю. Виноградов стал активным участником подлой травли наших коллег из Национального заповедника «София Киевская» – см. статью «Информационная война вокруг 1000-летия Софии Киевской»: http://rublev-museum.livejournal.com/214523.html

О маниакальных наклонностях одержимого А.Ю. Виноградова красноречиво свидетельствует круглосуточный мониторинг им всей блогосферы в поисках упоминаний его жалкой персоны или «по заданию партии жидовствующих», как показывает его поминутная слежка за протодиаконом Андреем Кураевым, на которого он настрочил донос (см. фото): http://diak-kuraev.livejournal.com/931975.html

Видно, на харчах Высшей школы экономики в лаборатории Михаила Бойцова графоман Андрей Виноградов чувствует себя настолько вольготно, что может позволить себе не вылезать из Интернета денно и нощно, не заморачиваясь на учебный процесс)))
С той же маниакальной одержимостью А.Ю. Виноградов выслеживает все ссылки на Блог нашего научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева, буквально шантажируя блоггеров и поливая их грязной клеветой в адрес наших уважаемых сотрудников (см. фото): http://stroganov.livejournal.com/106566.html

Как верно заметили наши киевские коллеги, о судьбе зде лютующих «жидовствующих» раз и навсегда сказано Спасителем: «И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13, 42).

Иконы из нашего Музея имени Андрея Рублева не могут вывезти из Киева: http://expertmus.livejournal.com/164807.html

Украина празднует 1000-летие со дня основания храма святой Софии Киевскойhttp://rublev-museum.livejournal.com/212672.html

«Софийские чтения», посвященные 1000-летию Софии Киевской (1011 – 2011): http://rublev-museum.livejournal.com/139730.html

1000-летию Софии Киевской посвящается: http://rublev-museum.livejournal.com/141139.html

1000-летие Софии Киевской будет торжественно отмечено на Украине:
http://rublev-museum.livejournal.com/121085.html

Царь Ярослав Мудрый покоится в США?: http://rublev-museum.livejournal.com/115602.html

Из киевского Софийского собора пропали останки Ярослава Мудрого:
http://rublev-museum.livejournal.com/100414.html

Ученые установили, что Софийский собор в Киеве построен раньше общепринятой даты: http://rublev-museum.livejournal.com/100121.html

Провальный теледебют О.С. Поповой по византийскому искусству в программе из цикла “ACADEMIA” (см. видео) многим открыл глаза, что король – то голый, пардон, в данном случае «королева»:-) Но мало-мальское обсуждение в одном из блогов достоинств и недостатков сей дамы, мнящей себя «серым кардиналом отечественного искусствоведения», обернулся истеричной кампанией по отфренду, в результате чего хозяйка блога Ирина Горбунова-Ломакс верно заметила, что всё это одна «лавочка»:
«В который раз наткнувшись в ленте на ссылку, послушала-таки Ольгу Сигизмундовну.
Даже не смешно.
Доктор искусствоведения, крупнейший у нас специалист по Византии считается. И вот она берётся обобщить свои обширные знания и рассказать кратко и доходчиво об ОСОБЕННОСТЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА византийского искусства. Повторю ещё раз, если кто не понял: доктор в начале лекции обещает нам именно вот эти особенности, а не что-то другое.

Меня хватило на полторы лекции, хотя ясно всё сделалось уже через двадцать минут. По заявленной теме, в промежутках между бросками в византийскую историю, византийский менталитет, византийскую философию, святоотеческое богословие и основы аскетического мировоззрения, доктор сообщает нам сведения трёх родов:
– либо ложные (как, например, плоскостность, якобы свойственная византийской живописи. Цитата, одна из многих перлов: «каждая вертикаль служит для распластывания формы» – это о складках на мозаиках Равенны. Или утверждение об освещённости формы светом изнутри – тут уж я ржунимагу, извините за ещё одно цитато, о лике Богородицы, сразу после пассажа об ассисте, таком нетварном свете в виде золотых лучей: «Где здесь свет? Никаких отдельных лучей нет! А между тем лицо сияет. А это потому, что здесь свет вошёл внутрь и осветил эту фигуру изнутри»),
– либо факультативные, выдаваемые за всеобщие и полные символического значения (как, например, о золотых фонах и ассисте только на особо святых персонажах – последнее, впрочем, не столько факультативное, сколько ложное),
– либо истинные и не факультативные, но вовсе не являющиеся особенностями художественного языка византийского искусства, а справедливые для гораздо более широких стилистических групп, начиная от академизма и кончая стилистикой американских анимаций.
Это называется  –  двойка, тема сочинения не раскрыта. Совсем, никак не раскрыта.

А ещё мне понравились ответы доктора на вопросы студентов. Не совсем только уловила, хотели ли вопрошавшие Сигизмундовну нарочно срезать, или же это у них были песни невинности, а срезать получилось само собой.

Один спросил, каких ещё цветов бывали фоны в византийском искусстве. И тётя, только что минут десять сряду вставлявшая юношеству про «золото, только золото! В крайнем случае – белый фон!» рассказала, что фоны бывали также и красными, и зелёными, и тёмно-зелёными, и жёлтыми, и синими, и тёмно-синими. То есть запомните, дети, – есть у византийского искусства такая общая, всеобъемлющая и всепокрывающая особенность – золотой фон, но только эта особенность не всегда ему свойственна.

Другая спросила, как сказалось на византийской стилистике падение Константинополя. В ответ тётя рассказала о том, как изменилась стилистика как и куда эмигрировали художники, какие возникли новые школы и на закуску отмочила следующее (цитата): «Это всё – не византийское искусство. Это подражание византийскому искусству. Нет империи – нет искусства».

Нецыи ещё удивляются, как же так, ах, откуда у молодёжи разжижение мозгов отсутствие культуры мышления. На себя посмотрите, академики старого закала. Кстати, если империи (СССР в данном случае) нет, то как обстоят дела с имперской наукой, искусствоведением в частности? Ольга Сигизмундовна есть, а науки имперской нет, или О.С. является-таки представителем имперской науки, или науки и тогда уже не было, или как?»: http://mmekourdukova.livejournal.com/195711.html?thread=6715519%23t6715519

На сей риторический вопрос Ирины Горбуновой-Ломакс можем привести случай, коему сами были свидетелями, когда после блестящего доклада нашего коллеги О.Г. Ульянова, посвященного знаменитому Высоцкому чину, на международной конференции в Кремле «Москва и греческая культура» 1997 г. всё та же Ольга Сигизмундовна Попова встала и растерянно произнесла: «Нам что же теперь всю науку из-за Вас переписывать?»)))

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s