«Не юбилейте!»: неюбилейные заметки в «юбилей» Сергия Радонежского (видео)

Дмитрий Абрамов: «Не юбилейте!»: неюбилейные заметки в «юбилей» Сергия Радонежского

Трудно не заметить, что решение «о праздновании 700-летия со ДНЯ РОЖДЕНИЯ преподобного Сергия Радонежского» на государственном уровне было принято почти сразу после кощунственного лжеюбилея в нашем Музее имени Андрея Рублева по случаю мифического “650-летия со ДНЯ РОЖДЕНИЯ Андрея Рублева”…


«Юбилей – это пепел,
                 

                                             песок и дым;
юбилей –
                    это радость седым;
юбилей –
                    это край
                                     кладбищенских ям;
это речи
                 и фимиам;
остановка предсмертная,
                                                    вздохи,
                                                                   елей –
вот что лезет
                          из букв
                                          “ю-б-и-л-е-й”» (Владимир Маяковский)

В минувшее воскресение 23 июня/6 июля 2014 г. большинство настоятелей храмов РПЦ МП испытали немалые искушения, зачитывая с амвона послание патриарха Кирилла (Гундяева) «в связи с 700-летием со дня РОЖДЕНИЯ святого преподобного Сергия Радонежского», принятое на заседании Св. Синода РПЦ 25-26 декабря 2013 г. (журнал № 131). Дело в том, что патриаршее послание по разосланному свыше циркуляру было предписано зачитывать аккурат в канун праздника Рождества Иоанна Предтечи, когда в проповеди на сей великий праздник особо подчеркивается, что Церковь лишь три раза в год отмечает праздник рождества – Рождество Христово, Рождество Богородицы и Рождество Иоанна Предтечи!

Напомним, что в Библии сообщается только о двух празднованиях дня рождения — египетского фараона (XVIII в. до н. э.) и Ирода Антипы (I в. н. э.). И в том, и в другом случае дни рождения этих жестоких правителей были отмечены казнями: во время первого был обезглавлен начальник пекарей фараона, а во время второго – Иоанн Креститель. «На третий день был день рождения фараона, и он устроил пир.. . Начальника виночерпиев он вернул на прежнее место.. . А начальника пекарей он повесил» (Быт. 40, 20-22). «Когда праздновался день рождения Ирода, дочь Иродиады танцевала перед всеми, и Ироду так это понравилось, что он поклялся дать ей все, чего бы она ни попросила. Тогда она, наученная своей матерью, сказала: „Дай мне на блюде голову Иоанна Крестителя“. Царь.. . послал обезглавить Иоанна в тюрьме» (Мф. 14, 6-10). «Евреи, жившие позднее, считали празднование дней рождения идолопоклонством, и такой взгляд полностью подтверждался тем, что́ они наблюдали в распространенных обрядах, связанных с этими днями» (The Imperial Bible-Dictionary. Лондон, 1874. Т. 1. С. 225).

С распространением христианства негативное отношение к празднованию дней рождения не изменилось. Сам Спаситель повелел на Тайной Вечери вспоминать не Его рождение, а Его смерть, сказав «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). «Ориген [христианский писатель III в. н.э.] … утверждал, что „ни об одном из святых, упоминаемых в Писании, не сказано, что он праздновал свой ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ или устраивал в этот день большой пир. ТОЛЬКО ГРЕШНИКИ (такие как фараон и Ирод) устраивали веселье в день, в который они пришли в этот мир“» (The Catholic Encyclopedia). «Идея праздновать день рождения была в общем чужда христианам» (Neander A. The History of the Christian Religion and Church, During the Three First Centuries. Нью-Йорк, 1848. С. 190).

В наши дни почитаемые всеми духовные наставники резко отрицательно относились к сугубо гражданской практике «юбилеев со дня рождения»: «Монашеский юбилей – это день кончины, а все, что раньше,- это будни монашеской жизни: скорбь, поношение и крест» (из опубликованного письма приснопоминаемого старца Иоанна (Крестьянкина) о. Тихону (Шевкунову): http://expertmus.livejournal.com/58508.html

Зато богоборческие власти широко праздновали юбилеи своих вождей, выпуская, например, такие юбилейные медали, как «в ознаменование 100летия со ДНЯ РОЖДЕНИЯ Владимира Ильича Ленина» (учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1969 г.)… И вот в сентябре 2011 г. Дмитрий Медведев, будучи президентом РФ, подписал указ «О праздновании 700-летия со ДНЯ РОЖДЕНИЯ преподобного Сергия Радонежского», а оргкомитет РПЦ МП утвердил юбилейную медаль «в честь 700-летия со ДНЯ РОЖДЕНИЯ преподобного Сергия Радонежского» (см. фото вверху)?! Секретарем рабочей группы при президенте Российской Федерации «по подготовке празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского» был назначен Леонид Слуцкий (распоряжение президента Российской Федерации №844-рп от 06 декабря 2010 г.). Это тот самый депутат Слуцкий, который наделал немало шума в 2011 г., прилетев 11 июня в один из самых почитаемых в России монастырей, Троице-Сергиеву лавру, … на частном вертолете: http://youtu.be/m1fgnK7QdzI

 



Как известно, ни в Троице-Сергиевой Лавре, ни в Русской Церкви до 1917 г. никогда не праздновались подобные юбилеи «со ДНЯ РОЖДЕНИЯ преподобного», а лишь столетние годовщины праведной кончины «игумена всея Руси»! Да и в современной исторической науке нет единого мнения о точной дате рождения прп. Сергия Радонежского, более того, большинство профессиональных историков склонны датировать его рождение 1322 г., а вовсе не 1314 г.

Согласно президентскому указу, «700-летие со ДНЯ РОЖДЕНИЯ прп. Сергия Радонежского» будет отмечаться на государственном уровне 16-18 июля 2014 г., и распоряжением В.В. Путина на него было выделено свыше 4, 5 млрд. бюджетных рублей!

Трудно не заметить, что решение о праздновании 700-летия со ДНЯ РОЖДЕНИЯ преподобного Сергия Радонежского» было принято почти сразу же после кощунственного лжеюбилея в нашем Музее имени Андрея Рублева по случаю мифического «650-летия со ДНЯ РОЖДЕНИЯ Андрея Рублева», который администрация Геннадия Попова отметила с пьянками-гулянками 17 июля 2010 г. в день … блаженной кончины всемирно известного иконописца (по современному месяцеслову РПЦ МП): http://expertmus.livejournal.com/56533.html

Для потчевания патриарха Кирилла был спешно построен прямо на старых могилах кладбища Спасо-Андроникова монастыря (!) кабак Хлебный домъ в Андрониках, а у входа в Спасский собор создана лжемогила прп. Андрея Рублева, которая попала прямо на склеп московской купеческой дочери Марии Яковлевны Андреевой, захороненной в XIX в. (см. илл.). Причем на оборотной стороне надгробия М.Я. Андреевой уцелел фрагмент трогательной эпитафии: «О бедные мои родители, не плачьте обо мне». Все эти факты были выявлены в ходе осмотра места несанкционированных земляных работ академиком Академии архитектурного наследства Геннадием Яковлевичем Мокеевым 6 июля 2010 г.: http://expertmus.livejournal.com/14569.html 

Непосредственное участие в этом кощунстве принял ближайший помощник викарного архиеп. Арсения (Епифанова) о. Леонид Калинин, бывший комсорг Суриковского института (он мелькает спиной на видео): http://rublev-museum.livejournal.com/382316.html

Так что нет ничего удивительного в таком противоестественном смешении веры и мамоны, раз до сих пор актуальны пророческие слова Игоря Талькова про церковь, «где священник скрывает под рясой КГБшный погон»: http://youtu.be/gsfy8s1dwhE

«Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24)

© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2014.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s